“Интеллектуальные” пешеходные переходы начали работать в Тюмени
08.08.2012По словам замдиректора института Ильи Анисимова, аналоги этого перехода уже эффективно применяются в различных странах. Принцип работы таков: пешеход, даже небольшого роста или ребенок, попадает в зону действия датчика движения перехода, после чего срабатывают сигнальные фонари над проезжей частью по направлению встречного движения. При этом устройство можно активировать и с помощью кнопки.
Расположение сигнальных фонарей над проезжей частью позволяет увидеть их любому водителю: даже крупногабаритный автомобиль не перекроет их от остальных участников дорожного движения, как это зачастую происходит со знаками дорожного движения и разметкой.
Когда человек переходит на противоположную сторону, освещение гаснет. В ночное время зоны пешеходного перехода освещаются интенсивным светодиодным белым светом.
Приборы приспособлены для работы в температурных условиях Тюмени. Сам блок обогревается, а остальные элементы системы работают при температуре воздуха до -50 градусов Цельсия. Работает блок днем от аккумуляторов, а ночью – от системы освещения дороги.
Цвет сигнала выбран желтый, потому что он привычен в качестве предупреждающего сигнала для водителей. В дальнейшем есть планы провести эксперименты по изменению цвета сигнала и периодичности освещения, чтобы обратить внимание, как будут вести себя водители на дороге при изменении этих параметров.
Идея понравилась депутатами Тюменской городской Думы, и город выделил финансирование для установки приборов на территории Тюмени. Сейчас все шесть приборов установлены и проходят “обкатку”.
Два из них находятся на улице Ямской, на ул. Дружбы, на ул. 30 лет Победы, на ул. 50 лет ВЛКСМ (около офиса Службы занятости) и на ул. Широтной. Эти участки были выбраны как наиболее аварийные.
Помимо прочего у этой системы есть преимущество перед светофором, установка которого стоит дороже и при этом он полностью перекрывает движение, пока горит запрещающий сигнал для водителей. Эта система позволяет предупредить водителей, и находящийся ближе к пешеходному переходу автомобилист пропускает пешехода, тот, что едет дальше, спокойно проезжает и, значит, не создается затор в данном транспортном узле.
Вернуться к списку новостей и публикаций